Как заменить термостат ВАЗ 2110 своими руками
13 январь 2015, 16:58

Отечественные автомобили имеют одно очень важное преимущество по сравнению с иномарками. Это то, что многие запчасти можно заменить своими руками. Термостат не исключение. Рано или поздно это устройство может выйти из строя.
1. Как проверить термостат ВАЗ 2110 инжекторного типа.
Для начала нужно разобраться, за что отвечает термостат. Это устройство выполняет очень важную функцию, оно необходимо для того чтобы распределять поток жидкости в двигателе машины.
Если термостат плохо работает, то это приводит к тому, что он способен заклинить на циркуляционных кругах. Это является одной из причин перегрева силового агрегата. Автомобиль, у которого имеются проблемы с системой охлаждения, эксплуатировать нельзя. Возникает необходимость в замене термостата.
Однако перед тем, как приступать к замене, необходимо убедиться в том, что проблема именно в нем. Для этого нужно проделать ряд манипуляций, которые помогут проверить, работоспособен ли термостат. Сделать это можно без разборки двигателя. В первую очередь нужно запустить силовой агрегат. Следует обратить внимание на показания приборов. Они показывают температуру жидкости, которая используется для выполнения охлаждения. Клапан, который нам нужен, открывается, если температура составляет + 83 - +87 С. В том случае, если температура невысока, то жидкость будет циркулировать в малом кругу.
Для того чтобы убедиться в том, что устройство исправно работает, достаточно просто прикоснуться к радиатору охлаждения. В том случае, если шланг холодный, то это значит, что в радиатор не подается жидкость для его охлаждения. Устройство находится в закрытом положении. Если температура превышает отметку в 102 С, то клапан должен открываться. Если нет нагрева, то термостат не исправен, его нужно заменить.
2. Технология замены термостата на ВАЗ 2110
Процедура замены выполняется в следующем порядке:
• Снимается аккумулятор.
• Нужно выполнить демонтаж пробки с расширительного бачка.
• Затем нужно снять пробка, которая отвечает за слив. Она расположена в нижней части радиатора.
• Из радиатора сливается жидкость.
• Патрубки термостата нужно ослабить, это делается за счет затяжки хомутов шлангов.
• Нужно снять шланги (оба).
• Снимаем болты, они закрепляют положение крышки термостата, после чего она также демонтируется.
Чтобы добраться до термостата, который находится в крышке, саму деталь нужно поместить в слесарные тиски. Затем следует отжать пластину, которая выполняет функцию фиксатора. Для того чтобы выполнить данную операцию нужно приложить небольшие усилия. После чего устанавливается новый термостат. Затем работа выполняется в обратном порядке.

3. Полезные советы
Не следует выполнять данную работу, если двигатель горячий. После того, как выполнена замена, устройство проверяют на работоспособность. Выполняется это следующим образом:
• Нужно нагреть воду до температуры в 80С, после чего в нее следует опустить термостат.
• Затем температура воды постепенно повышается приблизительно на 10 градусов. Не забываем перемешивать воду.
• Если термостат работает нормально, то из элемента, который сделан из силикона, начнет выдвигаться шток.
После опыта жидкость нужно вылить в систему охлаждения.
1. Как проверить термостат ВАЗ 2110 инжекторного типа.
Для начала нужно разобраться, за что отвечает термостат. Это устройство выполняет очень важную функцию, оно необходимо для того чтобы распределять поток жидкости в двигателе машины.
Если термостат плохо работает, то это приводит к тому, что он способен заклинить на циркуляционных кругах. Это является одной из причин перегрева силового агрегата. Автомобиль, у которого имеются проблемы с системой охлаждения, эксплуатировать нельзя. Возникает необходимость в замене термостата.
Однако перед тем, как приступать к замене, необходимо убедиться в том, что проблема именно в нем. Для этого нужно проделать ряд манипуляций, которые помогут проверить, работоспособен ли термостат. Сделать это можно без разборки двигателя. В первую очередь нужно запустить силовой агрегат. Следует обратить внимание на показания приборов. Они показывают температуру жидкости, которая используется для выполнения охлаждения. Клапан, который нам нужен, открывается, если температура составляет + 83 - +87 С. В том случае, если температура невысока, то жидкость будет циркулировать в малом кругу.
Для того чтобы убедиться в том, что устройство исправно работает, достаточно просто прикоснуться к радиатору охлаждения. В том случае, если шланг холодный, то это значит, что в радиатор не подается жидкость для его охлаждения. Устройство находится в закрытом положении. Если температура превышает отметку в 102 С, то клапан должен открываться. Если нет нагрева, то термостат не исправен, его нужно заменить.
2. Технология замены термостата на ВАЗ 2110
Процедура замены выполняется в следующем порядке:
• Снимается аккумулятор.
• Нужно выполнить демонтаж пробки с расширительного бачка.
• Затем нужно снять пробка, которая отвечает за слив. Она расположена в нижней части радиатора.
• Из радиатора сливается жидкость.
• Патрубки термостата нужно ослабить, это делается за счет затяжки хомутов шлангов.
• Нужно снять шланги (оба).
• Снимаем болты, они закрепляют положение крышки термостата, после чего она также демонтируется.
Чтобы добраться до термостата, который находится в крышке, саму деталь нужно поместить в слесарные тиски. Затем следует отжать пластину, которая выполняет функцию фиксатора. Для того чтобы выполнить данную операцию нужно приложить небольшие усилия. После чего устанавливается новый термостат. Затем работа выполняется в обратном порядке.

3. Полезные советы
Не следует выполнять данную работу, если двигатель горячий. После того, как выполнена замена, устройство проверяют на работоспособность. Выполняется это следующим образом:
• Нужно нагреть воду до температуры в 80С, после чего в нее следует опустить термостат.
• Затем температура воды постепенно повышается приблизительно на 10 градусов. Не забываем перемешивать воду.
• Если термостат работает нормально, то из элемента, который сделан из силикона, начнет выдвигаться шток.
После опыта жидкость нужно вылить в систему охлаждения.