Как заменить сайлентблоки задней балки на ВАЗ с передним приводом
06 январь 2015, 13:03

Если при движении автомобиля ощущается потеря устойчивости по задней оси, а в салоне слышен характерный звук, то это может быть свидетельством неисправности сайлентблоков. Неравномерность износа резины на задних колесах также может быть признаком выхода из строя этих деталей.
При выборе сайлентблоков нужно быть внимательным, поскольку детали для некоторых моделей авто имеют другой наружный диаметр. Для замены таких элементов необходимо приготовить следующий инструмент:
- накидные ключи на 19;
- 2 домкрата;
- молоток;
- специальное приспособление, которое используется для запрессовки сайлентблоков.
Для замены сайлентблоков на задней балке понадобится эстакада либо смотровая яма. Весь рабочий процесс можно разбить на несколько механических операций. А именно:
1. Установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму;
2. Используя ключи на 19, нужно открутить крепежные гайки на болтах, которые фиксируют заднюю балку к кронштейну. Затем с левой стороны нужно снять скобу фиксации и отсоединить от корпуса балки тягу, ведущую на регулятор давления тормозов;
3. После того как болты вытащены, нужно приподнять кузов и отвести вниз проушину самой балки. При этом между корпусом кузова и балкой необходимо вставить фиксатор, в качестве которого можно использовать брусок из дерева;
4. Используя молоток, выбить старый сайлентблок;
5. Перед установкой новой детали проушину на балке и приготовленный сайлентблок следует смазать пенистым раствором. Запрессовка сайлентблока производится при помощи специального приспособления;
6. После монтажа детали нужно убрать фиксатор на балке и, при помощи второго домкрата приподнять ее к кронштейну. После этого вставить болт крепления и произвести окончательную сборку.
При выборе сайлентблоков нужно быть внимательным, поскольку детали для некоторых моделей авто имеют другой наружный диаметр. Для замены таких элементов необходимо приготовить следующий инструмент:
- накидные ключи на 19;
- 2 домкрата;
- молоток;
- специальное приспособление, которое используется для запрессовки сайлентблоков.
Для замены сайлентблоков на задней балке понадобится эстакада либо смотровая яма. Весь рабочий процесс можно разбить на несколько механических операций. А именно:
1. Установить автомобиль на подъемник, эстакаду или смотровую яму;
2. Используя ключи на 19, нужно открутить крепежные гайки на болтах, которые фиксируют заднюю балку к кронштейну. Затем с левой стороны нужно снять скобу фиксации и отсоединить от корпуса балки тягу, ведущую на регулятор давления тормозов;
3. После того как болты вытащены, нужно приподнять кузов и отвести вниз проушину самой балки. При этом между корпусом кузова и балкой необходимо вставить фиксатор, в качестве которого можно использовать брусок из дерева;
4. Используя молоток, выбить старый сайлентблок;
5. Перед установкой новой детали проушину на балке и приготовленный сайлентблок следует смазать пенистым раствором. Запрессовка сайлентблока производится при помощи специального приспособления;
6. После монтажа детали нужно убрать фиксатор на балке и, при помощи второго домкрата приподнять ее к кронштейну. После этого вставить болт крепления и произвести окончательную сборку.