Как заряжать аккумуляторную батарею?

14 декабрь 2014, 20:59
Как заряжать аккумуляторную батарею?

Любому автовладельцу известно, что аккумуляторная батарея далеко не последняя по важности часть любого автомобиля и от её технического состояния напрямую зависит работа не только определённых приборов и механизмов, а и функционирование транспортного средства в целом.

Техническое обслуживание современных аккумуляторов не составляет особого труда. Корпус устройства должен содержаться в чистоте и быть всегда сухим. Периодически нужно проверять уровень электролита, для чего на корпусе любых моделей аккумуляторов производителями наносится специальная разметка. Нехватка электролита восполняется до необходимого уровня при помощи дистиллированной воды. Ну и естественно аккумулятор должен быть всегда заряжен.

Любая аккумуляторная батарея заряжается одним из основных способов - при помощи тока либо напряжения. Вариант подзарядки АКБ по средствам тока, осуществляется с помощью специальной автомобильной подзарядки, которая поставляет в аккумулятор ток постоянной величины соответствующей 0.1 ёмкости аккумуляторной батареи измеряющейся в ампер-часах. На примере это выглядит следующим образом - АКБ ёмкость, которой составляет, 60 Ач будет заряжаться при помощи постоянного тока величиной, в 6 А. Основное преимущество данного метода заключено в 100% зарядке аккумулятора, а недостаток - продолжительность процедуры, которая может происходить до суток. Также минусом такого метода является перегрев электролита, который иногда может закипать, особенно на конечной стадии зарядки.

Второй способ зарядки аккумулятора по средствам напряжения происходит прямо от автомобильного генератора в процессе езды на автомобиле. На аккумулятор через регулятор напряжения, на котором установлена постоянная величина, в 14.2 В. подаётся заряд. Данный метод позволяет максимально быстро заряжать аккумуляторную батарею, при этом не происходит её перезарядки, вследствие чего электролит не перегревается. Однако получить 100% зарядку аккумулятора также не получится. По этой причине необходимо хотя бы один раз в течение месяца проводить подзарядку АКБ при помощи зарядного устройства.

Воплотить зарядку аккумулятора при помощи зарядного устройства, так как она происходит при работе автомобиля, практически невозможно. Поэтому в современных зарядных устройствах используют комбинированный способ подзарядки. При этом переход из режима зарядки током в режим зарядки напряжением происходит в автоматическом режиме. В процессе увеличения заряда аккумулятора устройство само снижает величину тока и напряжения. Аккумуляторная батарея считается заряженной полностью тогда, когда величина тока и напряжения становится неизменной на протяжении двух часов.

Ну и напоследок хочется отметить, что прежде чем начинать зарядку аккумулятора при помощи зарядного устройства, желательно ознакомится с инструкцией по его эксплуатации и проверить правильность подключения проводов. Также нужно открутить все заливные колпачки на банках АКБ, естественно, если такие предусмотрены конструкцией устройства.







Реклама


Наверх